О предохранительных клапанах на судах

Нередко приходится сталкиваться с совершенно недопустимым отношением к предохранительным клапанам котлов и с грубым нарушением правил их содержания и ухода. Например, на судах, где ст. механиками тт. Семенюк, Логинов, Муратов и др., ручное травление предохранительных клапанов не действует вследствие неисправности приводов. На судах Дальморпути предохранительные клапаны ни на одном судне не подрывают вручную.



На землечерпательном снаряде, где ст. механиком т. Кирпа, при попытке подорвать вручную предохранительные клапаны на 2 котлах лопнули приводные стальные тросики, так как приводы никогда не проверялись в действии и заржавели.



На ряде судов (п/х, где ст. механиком т. Линтратов, и др.) предохранительные клапаны зажаты до отказа вследствие потери упругости пружины и выведены из действия; по нескольку лет не выполняются требования Морского Регистра СССР о замене пружин предохранительных клапанов, которые неисправны и не обеспечивают нормальной работы котлов (п/х, где ст. механиком т. Викторов). На пароходе, где ст. механиком Харитонов (Каспфлот), и на других пружины предохранительных клапанов не защищены от действия пара, вследствие чего быстро портятся и выходят из строя.



На многих судах Каспийского бассейна предохранительные клапаны не запломбированы. Судовые механики и работники Морского Регистра это объясняют отсутствием пломб (!?).



На некоторых судах предохранительные клапаны не подрывают при заданном давлении, так как они не отрегулированы. На некоторых судах пространство на котлах вокруг предохранительных клапанов загромождено и завалено различным хламом и посторонними предметами, чем затруднён доступ к ним.



Между тем, всякому грамотному кочегару, не говоря уже о судовых механиках, известно, что предохранительный клапан ялляется одним из наиболее ответственных приборов котельной арматуры, обеспечивающий безопасность работы котла, и за его исправным состоянием и действием должно быть установлено тщательное наблюдение и уход.



Многолетний опыт эксплуатации паровых котлов, их аварии, сопровождаемые в отдельных случаях тяжёлыми бедствиями, разрушениями, а иногда несчастными случаями с людьми, давно вызвали потребность введения строгих правил, регламентирующих как установку, так и обслуживание и содержание предохранительных клапанов.



Необходимо радикально пересмотреть отношение к предохранительным клапанам со стороны судовых механиков, групповых инженеров и работников Морского Регистра СССР


Скачать
прайс-лист
ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАНТ
Задать вопрос
c15975bbf5667be6d0508a0162207e45